УАЗ : в движении к лучшему.

УАЗ : в движении к лучшему.

26 августа 2003
UAZ За год, прошедший с последнего московского автосалона «МIМS-2002», на Ульяновском автомобильном заводе произошли качественные изменения, которые затронули все аспекты его деятельности: от производства до продаж. На предприятии начали реализовывать принципиально важные для автомобильного бизнеса инициативы в области обновления модельного ряда, повышения качества, реформирования дилерской сети. Мы рады представить Вам первые результаты этой работы и те проекты, которые еще предстоит осуществить. Надеемся, что наши усилия по созданию нового продукта и нового брэнда позволят потребителям заново открыть для себя автомобили УАЗ. Финансово-экономические показатели По итогам работы за первое полугодие 2003 года УАЗом получена чистая прибыль в размере 100,6 млн. руб. Основными факторами, позволившими заводу добиться достигнутых результатов, стали рост объемов продаж, а так же реализация комплексной программы по сокращению издержек. Выручка от продаж Ульяновского автомобильного завода в первом полугодии 2003 года составила 4 940,6 млн. руб., что на 32% выше соответствующего периода прошлого года. Прибыль от продаж увеличилась в 4.4 раза. Рентабельность товарной продукции выросла в 3,3 раза и составляет 6,2%. С начала 2003 года предприятием выплачено 724,4 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, что на 54% больше, чем за отчетный период прошлого года. За первое полугодие 2003 года на 8,8% увеличился общий объем продаж УАЗа. При этом, более чем в 2 раза выросли продажи автомобилей нового модельного ряда (УАЗ-3160/62) и на 27% — продажи грузовиков и спецавтомобилей. Экспорт За первое полугодие поставки на экспорт выросли на 65,3%. В страны ближнего и дальнего зарубежья отгружено 6 673 автомобиля и машкомплекта. Автомобили экспортировались в 36 стран мира. Большая часть — в страны СНГ — 69%, Азию — 20%, а так же Африку (Египет, Нигерия, Ангола, Намибия), Европу (Болгария, Чехия, Югославия, Македония), Латинскую Америку (Колумбия, Никарагуа, Куба), Ближний восток (Сирия). Формируется и развивается дистрибьюторская сеть УАЗа за рубежом, включающая сервисное обслуживание. Действуют сборочные производства автомобилей УАЗ во Вьетнаме, на Украине, в Италии и на Кубе. Реализуется программа по получению сертификатов ЕЭК ООН на новый модельный ряд УАЗа по сертификации производства по требованиям ISO-9001:2000. Осваивается производство автомобилей УАЗ с правым рулем, что позволит выходить на рынки Пакистана, Индонезии, Южной Африки и Бангладеш. Интерес иностранных партнеров к ульяновским внедорожникам продолжает расти. Через год, в начале 3 квартала 2004 года, планируется открытие сборочных производств в Польше и Египте по сборке УАЗ Симбир (3160/62) объемом от 500 до 1000 шт./год; в Эфиопии — по сборке УАЗ-31512 объемом 500 шт./год. Начало сборки — 4 квартал 2004 года. Госзаказ В текущем году в 2 раза увеличилась доля госзаказа на автомобили УАЗ. Ульяновский автомобильный завод за семь месяцев поставил силовым структурам 1 961 внедорожник. В 2003 году силовики приняли решение о закупках новой модели внедорожника УАЗ Симбир (УАЗ-3160/62). В рамках госзаказа они планируют приобрести более 100 таких автомобилей. Стратегия развития модельного ряда На УАЗе началась реализация двухлетней «Программы обновления» модельного ряда, которая предполагает выпуск нового поколения внедорожников и коммерческих автомобилей. Готовиться к серийному выпуску УАЗ — 315195 — рестайлинговый внедорожник, который позволит обеспечить позиции УАЗа в сегменте недорогих внедорожников от $5 до $6 тыс. США. Начало производства — конец 2003 года. Во второй половине 2004 года планируется начать производство полноприводного грузового автомобиля УАЗ-2360 грузоподъемностью до 1,5 тонн, который позволит сохранить позиции УАЗа в сегменте малотоннажных грузовиков и, по нашим оценкам, увеличить долю на рынке с 18% до 25%. В третьем квартале 2004 года начнется серийный выпуск принципиально нового внедорожника УАЗ-3163. Этот автомобиль современной комплектации и улучшенной комфортности позволит УАЗу захватить долю рынка подержанных внедорожников в сегменте от 7 до 11 тыс. (предположительно, доля УАЗа составит от 50 до 80%). Техническая политика и политика в области качества В соответствии с принятой Правительством РФ Концепцией развития российской автомобильной промышленности, нормы Евро-2 должны стать обязательными для российских автопроизводителей в 2004 году. Согласно утвержденному Советом директоров графику, на предприятии реализуется ряд инвестпроектов по производству автомобилей, отвечающих требованиям Евро-2. Это производство автомобилей УАЗ Симбир (3160/62), УАЗ Охотник (315195) c двигателем ЗМЗ-409.10 с антитоксичными системами, оснащенным трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, системой улавливания паров топлива и системой распределенного впрыска топлива с обратной связью, а так же организация производства легковых автомобилей классического модельного ряда с дизельным двигателем «Андория». Начиная с мая текущего года автозавод выпустил 25 автомобилей с антитоксичными системами, из них УАЗ-315195 — 20 шт., УАЗ-3160 — 5 шт. В первом полугодии текущего года на ОАО «УАЗ» собран 151 автомобиль с польским дизельным двигателем «Андория», в том числе УАЗ-315123 — 60 шт. и УАЗ-315143 — 91 шт. До конца этого года Ульяновский автомобильный завод планирует постепенно наращивать выпуск продукции, соответствующей требованиям Евро-2. На УАЗе также реализуются инвестиционные проекты по освоению производства новой косозубой раздаточной коробки, производству ведущих мостов типа «Спайсер», оптимизации металлургического производства. В июле текущего года завершился тендер на создание нового окрасочного комплекса мощностью 80 тыс. автомобилей в год. Победителем стала германская фирма «Eisenmann» — один из мировых лидеров в области разработки и производства оборудования для окраски автомобилей. Запуск нового комплекса планируется к концу октября 2004 года, одновременно с выпуском нового внедорожника УАЗ-3163. Новая окраска позволит значительно улучшить потребительские качества автомобилей УАЗ и позволит продлить гарантию от сквозной коррозии на кузов до 7 лет. На предприятии внедряется система менеджмента качества (СМК) по международным стандартам ИСО-9001 версии 2000 года, согласно которому, до конца текущего года предприятие планирует выполнить мероприятия по сертификации сборочно-кузовного производства, а также снизить на 10% рекламации на автомобили УАЗ и внутризаводской брак до 50% по сравнению с 2002 годом. Реформирование дилерской сети За прошедший год УАЗ полностью реорганизовал дилерскую сеть. Теперь, как и у всех ведущих автопроизводителей, напрямую с завода купить автомобили могут только дилеры, которые осуществляют предпродажную подготовку перед передачей машины клиенту, гарантийное и послегарантийное обслуживание. С 2003 года УАЗ перешел на новую форму договоров с дилерами, которая предусматривает более жесткие условия расчетов за поставляемую продукцию. Предприятием также начал проводиться технический аудит дилеров, были разработаны и представлены стандарты авторизованного дилерского центра, которые, как рассчитывает УАЗ, должны быть внедрены в ближайшие 2-3 года. Кадровая политика Реорганизация и реформирование управленческих, производственных и технологических процессов позволили оптимизировать численность работающих: их количество сократилось с 26 579 человек в 2000 году до 22 555 человек в первом полугодии 2003 года. Средняя заработная плата возросла на 22,8% и по итогам шести месяцев составляет 5 277 руб. Особое внимание уделяется мотивации работников. С 1 января 2003 года на предприятии введена система премирования, которая позволяет заинтересовать работников в повышении эффективности труда и качества продукции. И в заключении, хотелось бы упомянуть о том, что усилия УАЗа по повышению эффективности работы предприятия и улучшению качества продукции уже были оценены экспертами. По итогам 2002 года, автомобиль УАЗ-3162 «Симбир» стал одним из победителей Всероссийской программы-конкурса «100 лучших товаров России» и получил право носить серебряный значок в течение двух лет. Проанализировав деятельность компаний «Северсталь-Авто» за минувший год, инвестиционные аналитики назвали управленческие команды УАЗа и ЗМЗ, которые работают под руководством генерального директора Виктора Клочая, наиболее профессиональными и эффективными в российском автопроме. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ


Следующая новость: Ульяновский автомобильный завод принял участие в филиале Московского автосалона в г. Бронницы..

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,

Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом

Распределительный вал

Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр

Коробка переключения передач

Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег